Только я расплескалась в комплиментах современному сериальному кино, расхвалив «Метод Комински» («The Kominski Method»), как оно решило меня совершенно добить… ещё одним шедевром. Имя шедевра – “Fleabag” («Дрянь»), 2016-2019. В нём всего два сезона, по 6 эпизодов в каждом, длина серии около получаса. Такой классический британский mini-series.
Вот я посмотрела какое-то количество сериалов, очень разных. Российских, британских, американских и даже немецких. Фэнтази, хоррор, реализм, камеди, драмеди, триллер, психологический и простой, и далее по списку. Про бразильские и мексиканские я даже уже молчу, это классика 🙂 .
И казалось наивной мне, что «ну чем вы ещё можете меня удивить!»
А они возьми и удиви! Что теперь даже мой пьедестал призёров сериального жанра уже опять готов поменяться. И Fleabag, думаю, уверенно потеснит там и Breaking Bad, и Dark, не говоря уж об Игре престолов. «Дрянь» («Fleabag»)
«Дрянь», конечно, зайдёт не всем
Далеко не всем. Он очень серьёзный, хотя там много юмора. Но это, на самом деле, трагедия. Ну, точнее, трагикомедия, тогда уж.
И в нём очень удачно сошлась и драматическая тема, даже экзистенциальная, и совершенно новаторский стиль. И – потрясающая игра актрисы в роли той самой «дряни», Фиби Уоллер-Бридж – которая является, по совместительству, ещё и автором сценария. Этот сериал «вырос» из её моноспектакля с одноимённым названием.
Необычная и нечасто встречающаяся «фишка» сериала – это реплики героини на камеру. То есть, вот она разговаривает с кем-то, например, а потом – бац, повернулась точно на камеру и что-то говорит нам, зрителям. А собеседник её как будто не слышит, потому что это её мысли.
Потрясающий приём, нигде его в кино больше не видела пока.
И ещё одна важная составляющая успеха – это откровенность. Предельная и даже шокирующая откровенность героини. И хороша она прежде всего тем, что очень хорошо сталкивает нас с нашим собственным страхом быть честными с самими собой. Ой, как сталкивает, я вам скажу! Если почувствуете неприязнь и отвращение в некоторых сценах фильма – это самое оно.
И, как с любым хорошим фильмом, в двух словах и не скажешь, о чём он. Он о любви. И о нелюбви. О том, как мы друг друга используем в отношениях. И почему позволяем себя использовать. А ещё он о большой дыре в душе, которую мы пытаемся заполнить чем попало, чтобы не болела. Но эта анестезия работает только в краткосрочной перспективе. Но боль-то никуда не уходит. И вылечить её может только любовь. К себе, конечно же, в первую очередь.
Ольга Нечаева («Woman from Mars») недавно очень хорошо сказала об этом. Что наше поколение «удочерило само себя». И вот во Fleabag как раз очень хорошо это показано. Как героиня начинает удочерять сама себя и давать себе то тепло, которое недополучила, и в котором нуждается всю жизнь. И как это «удочерение» меняет её жизнь.
Потрясающий фильм, короче. До слёз просто хорош. Рекомендую! Но не всем. Кто хочет развлечения и «хорошее доброе кино» — не вздумайте смотреть этот фильм. Он ни разу не добрый.
P.S. Кстати, фильм перекликается с потрясшим меня в юности романом «Поющие в терновнике». Всё-всё, не спойлерю 🙂 .
А вот тут можно почитать развёрнутую рецензию на сериал «Оставленные » («The Leftovers»). Он у меня пока в сериальном списке на первом месте.