«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (“Three billboards outside Ebbing, Missouri”), США – Великобритания, 2017.
Жанр: драма, черная комедия, криминал.
Режиссер: Мартин Макдона (Martin MacDonagh).
Актеры: Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харельсон, Сэм Рокуэлл, Питер Динклэйдж.
4 премии «Золотой глобус» (лучший фильм, лучшая актриса, лучший актер второго плана, лучший сценарий), 2 премии «Оскар» (лучшая актриса, лучший актер второго плана).
Фильм я посмотрела после того, как прочитала много отзывов на него (русскоязычных), причем как восторженных, так и довольно негативных. Так что перед просмотром мой разум был основательно «замутнен» изобилием мнений. От «фильм-откровение» и «великолепная драма, смотрящаяся на одном дыхании» до «оторванный от реальности бред с вкраплениями толерантности, без которого немыслим ни один современный американский фильм, претендующий на ведущие кинопремии».
В общем, начала я смотреть «Три билборда» довольно настороженно
Но уже после нескольких минут фильма я расслабилась и отдалась без остатка этому удовольствию. Фильм потрясающий, оригинальный, тонкий и очень оптимистичный, несмотря на мрачный сюжет и откровенно черный юмор. Никакой обещанной некоторыми критиками затянутости и разорванности сюжета. Фильм смотрится действительно на одном дыхании, которое постоянно перехватывает от завихрений сюжета. Неожиданная концовка, герои-перевертыши, никаких черно-белых красок, сильные и сложные чувства, которые вызывают поступки героев – все это делает фильм ярким и не похожим на остальное, порой весьма слащавенькое, голливудское кино.
Мой рейтинг – 9.5 из 10.0. К просмотру всеми людьми, любящими кино «на подумать» и «на попереживать» обязателен! В фильме три главных персонажа, и все актерские работы — Фрэнсис Макдорманд (Милдред), Вуди Харельсон (шеф Уиллоуби) и Сэм Рокуэлл (помощник шефа Диксон) — просто изумительные. Все полученные ими премии, на мой взгляд, абсолютно заслуженные. Играют точно и глубоко, до мурашек.
Давайте я вам, кто еще не имел этого счастья посмотреть, для затравочки дам завязку сюжета.
У Милдред Хейз, одинокой матери двоих детей и не очень успешной женщины, живущей на окраине провинциального Эббинга, несколько месяцев назад жестоко изнасиловали и убили дочь-подростка. Полицейское расследование не привело к подозреваемым, и тем более, арестам, из-за недостатка улик. И вот, возмущенная бездействием и непрофессионализмом местной полиции, возглавляемой уважаемым местной общиной шефом Биллом Уиллоуби, Милдред арендует три заброшенных билборда на старом шоссе, возле которого и произошло убийство ее дочери.
На каждом из них написано по одной простой фразе.
«Ее насиловали, пока она умирала»
«И все еще никаких арестов?»
«Как такое возможно, шеф Уиллоуби?»
И в тот момент, когда рабочие наклеили последний плакат, спокойная жизнь тихого Эббинга, штат Миссури, закончилась. И начался ад. Ну, как, заинтриговала? Тогда идите скорее смотреть!
А для смотревших или выбравших обойтись рецензией – часть вторая, спойлерная
Главный «шик» фильма в том, что в нем нет героев и злодеев. Там нет очевидной борьбы добра со злом, на чем обычно строятся любые драматические сюжеты. Персонаж, который в начале фильма вызывает неприязнь и отторжение, к концу фильма становится его явным и главным героем. И в этом, я считаю, главное богатство фильма. Он – про жизнь. Ведь в жизни тоже грань добра и зла зачастую так размыта, что мы переступаем ее много раз, даже не замечая. В жизни тоже редко встретишь «чистых» ангелов и демонов. В каждом из нас есть и светлая, и темная сторона.
Я очень много встречала отзывов на тему «сюжет притянут за уши, в жизни так не бывает». В частности, так писали про самоубийство шефа Уиллоуби. Дескать, все очень манерно, картинно, напыщенно, какие-то слезливые мелодраматические письма, не вяжущиеся с брутальностью шефа в блестящем исполнении Вуди Харельсона, и этот глупый мешок на голову. Так шефы американской полиции с собой не кончают! Действительно, кому же лучше об этом знать, как не доморощенным кинокритикам из какого-нибудь условного Ухрюпинска.
А меня в этом моменте не покоробило ничего
Хотя я на самом деле не знаю, как кончают собой бравые шефы провинциальных американских полицейских участков. Здесь для меня совершенно не важны детали. В этой истории гораздо важнее смысл, который авторам фильма удалось передать прекрасно. Не знаю, в чем тут секрет – в хорошем сценарии, режиссуре, музыке или талантливой актерской работе. Скорее всего, все звезды легли как надо. Но мне не хочется копаться в деталях и рассматривать фильм под микроскопом. Какая разница, бывает такое в жизни или нет, если меня цепляет, и я верю?! Разве в кино главное – чтобы все было в точности, как в жизни? По-моему, вовсе нет. Какое мне дело до недоработок в сюжетных линиях, если меня за душу берет главная идея фильма – о том, как важно услышать друг друга и увидеть за фасадом, который каждый из нас предъявляет миру, нашу человеческую суть, наше зерно, наш стержень?..
Это фильм о том, что в мире на самом деле больше того, что нас объединяет, чем разъединяет
Просто надо иметь мужество и доброе сердце, чтобы разглядеть это что-то близкое и родное в том, кого ты минуту назад ненавидел. И о том, что ты не один в этом жестоком, большом и динамичном мире, который летит в тартарары.
Есть, на кого опереться, есть.
Просто открой свою душу навстречу тому, кто рядом.
Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» именно об этом.
Это не единственный фильм Мартина Макдоны, который меня впечатлил. Есть и другие: